Аэротерапия
Автор: Дж. Джордж Сауэр, доктор медицинских наук
Пер. с англ. Н.Д. Фирсовой (2018)
Знание того, что практически каждый житель города имел или будет иметь туберкулез, может вылечиться от него и заразиться снова и снова, вместе со знанием того, как физически укрепиться против заражения, может вызвать у людей фтизиофобию, которая может служить профилактической мерой для здорового человека, повысить его образовательный уровень и, следовательно, позволить избежать многих изнурительных инфекций, не только туберкулеза, но и многих его предшественников.
То, что нормальный человек вполне способен противостоять инфекции и постоянно сопротивляется ей, очевидно из наличия этого болезнетворного микроба на слизистой оболочке носа каждого пассажира метро, пешехода и жителя города практически на протяжении всей его жизни и после смерти. Посмертное обнаружение патологами заживших повреждений легких и еще более частое прижизненное обнаружение их радиологами является убедительным доказательством универсальности этого заболевания, которое ранее считалось неизбежно фатальным.
Лечение больного этим хроническим заболеванием справедливо ушло из рук городского врача, и теперь стало скорее вопросом профилактики, а укрепление естественных защитных сил человека и его способности сопротивляться инфекции проявляется в создании и обслуживании многих муниципальных и частных учреждений в местах, где аэротерапия является практически единственной мерой противодействия.
Современный житель города вынужден существовать, по крайней мере, большую часть времени, в воздухе, который только что покинул легкие других людей. К сожалению, это неизбежное зло существования в крупных городах. Восстановление дыхания в условиях истощенной атмосферы собственной спальни является, даже для городского жителя, ненужной и бессмысленной угрозой и скорее проявлением невежества; ибо, если мы не можем улучшить воздушную среду городского жителя в часы его бодрствования, мы можем с легкостью и абсолютной уверенностью сделать это в течение долгих часов его сна, которые составляют, по меньшей мере, одну треть всего времени его существования. Именно с этой мыслью автор некоторое время назад придумал специальную кровать, и использовал свое изобретение на открытом воздухе, обеспечив себе непрерывный и удовлетворительный сон в течение последних пяти лет.
Кровать состоит из обычного одноместного железного каркаса, у которого передние ножки были перемещены к центру рамы; это позволяет двигать всю безногую часть до окна и выдвигать из окна, а затем прикрывать окно по линии талии спящего. Таким образом, голова и грудь остаются на открытом воздухе, а для нижней части спящего поддерживается комнатная температура.
Ощущение сна, когда верхняя часть тела выступает из окна комнаты (под навесом, если это необходимо) не только полезно, но и восхитительно. Получающийся в результате спокойный, тихий сон на свежем воздухе заставляет человека стать бодрым, омолодиться и обрести приятный аппетит к завтраку. С хорошо утепленной головой и укрытым телом даже холодная ночь зимой не является препятствием для этого здорового наслаждения.
Вся семья автора, как и многие его пациенты, сегодня предпочитают спать с головой в окне, и всем без исключения больше не нравится спать в помещении. На самом деле многие из них постоянно просыпаются, находясь в ограниченном пространстве, и это, на мой взгляд, является убедительным доказательством универсального принятия метода, когда однажды наслаждение им становится общеизвестным.
В жару летнего вечера это особенно большое наслаждение и утешение, потому что с какого бы направления ни приходил бриз, спящий непременно ощутит его благотворное влияние. Дождь, снег или наличие соседей требуют только навеса, который можно опустить одной рукой, и при этом спящему человеку даже не нужно подниматься с кровати.
Академия медицины, Нью-Йорк